SoftShield Защита ПО и тестирование программ

SoftShield.Ru > Статьи > Сроки окупаемости вложений


Сроки окупаемости вложений в защиту ПО

Сроки окупаемости вложений одна из самых болезненных и острых тем в любой сфере, особенно в сфере инноваций, внедрения новых технологий, использования новых услуг. В последнее время множество статей посвящено окупаемости внедрения корпоративных информационных систем, но сегодня речь пойдет о более узкой и специализированной теме: об окупаемости вложений в защиту программного обеспечения.

На данный момент уже никому не надо объяснять, что защита коммерческого программного продукта является одним из приоритетов в его разработке. По ТВ, Радио, в периодике с завидной регулярностью появляется информация о взломах программного обеспечения, об арестах распространителей нелегального ПО, но меньше их не становится. Это реальная жизнь, а что уж говорить о всемирной паутине. Такое ощущение, что взломанные версии популярных программ выкладываются для скачивания чуть ли не сразу же после выхода новой версии. Со специализированным программным обеспечением ситуация немного другая, но в целом похожа.

Есть несколько основных вариантов разработки и внедрения защиты в программный продукт:

  • разработка, внедрение и оценка производится внутренними силами компании ( обычными программистами);
  • разработка и внедрение производится внутренними силами, оценка эффективности внедрения производится силами сторонней специализированной фирмы;
  • внедрение производится внутренними силами, а разработка и оценка внедрения производится сторонней специализированной фирмой.

Как мы видим, в каждом из случаев, исходный программный код остается внутри фирмы, и не передается сторонним лицам. Что несомненно должно успокоить руководителей, старающихся не допустить утечку из фирмы важной, а подчас секретной информации.

А теперь самое время перейти непосредственно к факторам в денежном выражении. Для более наглядной демонстрации разберем конкретный пример.

Возьмем специализированный программный продукт со средней стоимостью 20 000 рублей. Какая же сумма, вложенная в защиту, будет оправдана? Для ответа на этот вопрос рассмотрим график продаж.

Диаграмма количества продаж ПО
диаграмма количества продаж

На диаграмме представлен рост продаж развивающегося специализированного программного обеспечения. Для большей наглядности этапы продаж разделены на месяцы. Проанализировав данные, можно следать выводы, что с первого по второй месяц начинается индивидуальный взлом данного продукта, а уже со второго по третий месяц взломанная версия получает широкое распространение, что, конечно же, сразу отражается на продажах.

Исходя из графика продаж, в течение 3 месяцев была недополучена прибыль в размере стоимости 40 лицензий, цена каждой 20 000 руб. Даже если предположить, что «чистыми» фирма получает 10 000 руб. с продажи одной копии программного продукта, то получаем

Потери = 10 000 * 40 = 400 000 руб.

Т.е. вложив в разработку качественной профессиональной защиты 100 000 рублей сейчас, через 3 месяца эти вложения окупятся в 4 раза.

Так сколько же стоит вкладывать в разработку защитных механизмов? На этот вопрос каждый руководитель отвечает сам, исходя из специфики программного продукта, размера бюджета и прочих факторов. Однако, цифры говорят сами за себя: экономия при разработке защиты ПО может в последствии дорого обойтись, причинив колоссальные убытки в виде недополученной прибыли.


Компания SoftShield предлагает профессиональные услуги тестирования и разработки защиты программ, а так же консультации по защите программного обеспечения.